Инструктор по физическому воспитанию МКДОУ д/с№22 - Лятковская Анна Сергеевна
Немного фрагментов из нашей спортивной жизни
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области«Физическое развитие» включают:
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Согласно ФГОС в детском саду необходимо реализовывать следующие направления работы:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Выполнение программных требований реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности.
 |

|
На занятиях с детьми проводятся игры, направленные развитие ловкости, внимания. |
Для развития координации движений, равновесия, детям предлагаются игры с использованием различного спортивного инвентаря. |
 |
|
Основными формами проведения занятий являются спортивные игры, подвижные игры на воздухе во время прогулки, упражнения, а также спортивные досуги. |
Обязательным условием гармоничного развития ребёнка является соблюдение двигательного режима в течение дня.
|

|

|
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке.
В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:
-
Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
-
Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
-
Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).