муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей»

Спортивная жизнь в детском саду

 

Инструктор по физическому воспитанию МКДОУ д/с№22 - Лятковская Анна Сергеевна

Немного фрагментов  из нашей спортивной жизни

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области«Физическое развитие» включают:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Согласно ФГОС в детском саду необходимо реализовывать следующие направления работы:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выполнение программных требований реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и  уровня физической подготовленности.

  

  

 

 На занятиях с детьми проводятся игры, направленные развитие ловкости, внимания.

Для развития координации движений, равновесия, детям предлагаются игры с использованием различного спортивного инвентаря.

 

 

 

Основными формами проведения занятий являются спортивные игры, подвижные игры на воздухе во время прогулки, упражнения, а также спортивные досуги.

Обязательным условием гармоничного развития ребёнка является соблюдение двигательного режима в течение дня.

 

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду  осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке.

В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

  • Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).

  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»