муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей»

Создание "Доступной среды" в ДОУ

 

Аналитическая справка

Направления работы МКДОУ детский сад №22 по организации условий для обучения и воспитания

детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В текущем , 2016-2017 учебном году в детском саду созданы следующие условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • разработано и утверждено Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» (Приказ № 186 от 22.11.2016г.);

  • разработана и утверждена адаптированная образовательная программа МКДОУ д/с № 22 для детей с ОВЗ (Приказ № 186 от 22.11.2016г.);

  • разработана и утверждена адаптированная образовательная программа МКДОУ д/с № 22 для детей с ЗПР (Приказ № 39 от 23.03.2017г.);

  • разработано и утверждено Положение о ПМПК МКДОУ д/с № 22 (Приказ № 46 от 31.03.2017г.).

  • закуплена методическая литература: Методические рекомендации «Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» изд. Москва «Русское слово» 2014.

  • знакомство с   методическими рекомендациями «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (для работников системы коррекционного образования) Документ

 

Также, с целью создания условий для всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для обогащения их социального опыта, гармоничного развития и адаптации в социуме, запланированы мероприятия, способствующие успешной интеграции данной категории детей и созданию «доступной среды». Среди них:

1. Совершенствование материально-технического оснащения:

  • Установка специального оборудования для доступности нахождения в здании: оборудование перилл, установка беспроводной системы вызова, информационных наклеек.

  • Закупка специального оборудования, игрового и дидактического материала, методической литературы для групп с целью создания комфортной среды воспитанникам.

2. Работа с педагогическим персоналом:

  • Прохождение курсов повышения квалификации педагогами на тему: «Реализация инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДОО».
  • Обучение педагогов технологиям использования специализированного оборудования.
  • Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
  • Проведение супервизий педагогов с целью обменом опыта работы.

Данные представлены на 9 июня 2017г

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»