муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей»

Профилактическая работа. Безопасность

 

В детском саду прошла серия мероприятий по пожарной безопасности.

  • 2 апреля 2018 года состоялась учебная эвакуация детей и сотрудников ДОУ, в которой приняли участие 71 ребёнок, 16 взрослых. Общее время эвакуации составило 4 минуты.

  • Для закрепления информации о правилах поведения во время пожара, мерах предосторожности, с воспитанниками проведены беседы, тематические игры, организована выставка работ детей. ФОТООТЧЁТ

  • С педагогами ДОУ проведён плановый инструктаж и алгоритм поведения в пожароопасной ситуации.

 

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа в данном направлении ведется в соответствии с парциальной программой «Зебра»

  • Программа «Зебра» разработана в силу особой актуальности проблемы  - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

  • Главная задача программы «Правила дорожного движения» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

  • Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.

  • Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Правила дорожного движения» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).

  • Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.

 

*Направления работы по реализации программы "Зебра"

*АКТ обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ д/с  № 22 Центрального округа  г. Новосибирска

*О серии занятий "Воспитываем грамотного пешехода" http://ds22nsk.edusite.ru/p6aa1detales78.html 

*Буклет "Воспитываем грамотного пешехода"

*Перспективный план работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма

*Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами  на каникулах

 

Памятка по использованию пиротехнических средств.

Памятка по безопасности во время проведения Масленицы.

Памятка "Дети и окна"

Памятка "Как обезопасить детей от выпадения из окна"

Памятка по безопасному поведению на воде

Памятка "О мерах пожарной безопасности для домов с печным отоплением"

Памятка "Пожарная безопасность в жилых помещениях"

 

Информация о профилактике употребления ПАВ

 

Сводка Новосибирских новостей: "2 октября 2015 года трое пятилетних девочек были госпитализированы с признаками отравления из детского сада в Дзержинском районе Новосибирска. Как показала экспертиза, причиной отравления стал синтетический наркотик спайс, который одна из воспитанниц подсыпала в «суп», когда дети играли в кухню. Как она получила и принесла в детский сад наркотики, выясняют следователи..."(http://news.rambler.ru/incidents/31577507/  ).

http://gnk.nsk.ru/    -  Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Управление по Новосибирской области.

Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее – ПАВ). По статистике, основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 10 – 14 лет и 15 – 17 лет. Алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ В БОЛЕЕ СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ:

  • любопытство (благодаря известному высказыванию «Все надо попробовать!»)
  • желание быть похожим на «крутого парня/девушку», на страшего авторитетного товарища;
  • желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим»;
  • способ привлечь внимание;
  • безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате – эксперименты от скуки.

Симптомы:

  • Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.
  • Сопровождается кашлем (обжигает слизистую)
  • Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости)
  • Мутный либо покрасневший белок глаз
  • Нарушение координации
  • Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)
  • Заторможенность мышления
  • Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании
  • Бледность, учащенный пульс, приступы смеха
  •  
  • После употребления, в течение нескольких дней и дольше:
  • Упадок общего физического, эмоционального  состояния
  • Расконцентрация внимания
  • Апатия, нежелание что-то делать (особенно к работе и учебе)
  • Нарушение сна
  • Перепады настроения (из крайности в крайность) и др.

 

Выписка из педсовета

Памятка для родителей

Памятка для педагогов

Памятка по предотвращению несчастных случаев с детьми  

Памятка по выявлению вовлечённости ребёнка в группы смерти (памятка взята с сайта Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и  сети Интернет)

Информация о службах по профилактике жесткого обращения с детьми (часть 1     часть2  )

Алгоритм действий персонала при сопровождении детей

 

Дата последнего обновления страницы 23.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»