Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Аналитическая справка
Направления работы МКДОУ детский сад №22 по организации условий для обучения и воспитания
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В детском саду созданы следующие условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
-
разработано и утверждено Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» (Приказ № 186 от 22.11.2016г.);
-
разработана и утверждена адаптированная образовательная программа МКДОУ д/с № 22 для детей с ОВЗ (Приказ № 186 от 22.11.2016г.);
-
разработана и утверждена адаптированная образовательная программа МКДОУ д/с № 22 для детей с ЗПР (Приказ № 39 от 23.03.2017г.);
-
разработано и утверждено Положение о ПМПК МКДОУ д/с № 22 (Приказ № 46 от 31.03.2017г.).
-
закуплена методическая литература: Методические рекомендации «Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» изд. Москва «Русское слово» 2014.
-
знакомство с методическими рекомендациями «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (для работников системы коррекционного образования) Документ
Также, с целью создания условий для всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для обогащения их социального опыта, гармоничного развития и адаптации в социуме, запланированы мероприятия, способствующие успешной интеграции данной категории детей и созданию «доступной среды». Среди них:
1. Совершенствование материально-технического оснащения:
-
Установка специального оборудования для доступности нахождения в здании: оборудование перилл, установка беспроводной системы вызова, информационных наклеек.
-
Закупка специального оборудования, игрового и дидактического материала, методической литературы для групп с целью создания комфортной среды воспитанникам.
2. Работа с педагогическим персоналом:
- Прохождение курсов повышения квалификации педагогами на тему: «Реализация инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДОО».
- Обучение педагогов технологиям использования специализированного оборудования.
- Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- Проведение супервизий педагогов с целью обменом опыта работы.
Детский сад посещает 1 ребёнок с ОВЗ.