ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

    Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
    Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

    Используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет.

    В каждом здании детского сада имеется пищеблок. Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

    Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В дошкольном учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Проектирование образовательного процесса проходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

    Формы организации непрерывной образовательной деятельности:

    в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача от 28 сентября 2020 года № 28.
    В расписании образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели. Расписание образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности. Образовательный процесс выстраивается на основе грамотного сочетания основной образовательной программы.

    Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

    В которую входят:

    -оздоровительно - профилактическая работа;
    -обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
    -разные виды закаливания;
    -рациональное питание;
    -обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
    -формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

    Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:
    -организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
    -обеспечение благоприятного течения адаптации;
    -выполнение санитарно-гигиенического режима.

    Организационно-методическое и педагогическое направление:
    -пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
    -изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
    -систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
    -составление планов оздоровления;
    -определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.

    Физкультурно-оздоровительное направление:
    -решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

    Профилактическое направление:
    проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Время приема пищи
    • Выдача пищи на группы осуществляется с пищеболока детского сада по утвержденному графику, после проведения контроля бракеражной комиссией. Младшие воспитатели получают еду и доставляют до группы, где сервируют стол и раскладывают детям по тарелкам.

    График работы столовой
    • Столовая отсутствует, дети принимают пищу в групповых комнатах

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    • Сторонний организатор питания отсутствует
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • Индивидуальный предприниматель Сидорский Андрей Валерьевич (овощи)
      Индивидуальный Предприниматель Жемчужников Константин Владимирович (бакалея, мясо, молоко)

    Ответственный по организации питания
    • Пономаренко Андрей Анатольевич 224-55-77
      Ващенко Ольга Александровна 201-15-09

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
    • Контроль качества питания воспитанников проводится в феврале, мае и октябре.

    Материалы по формированию культуры здорового питания
    • Принципы детского питания
      В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

      Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

      Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

      Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

      — адекватная энергетическая ценность,

      — сбалансированность пищевых факторов,

      — соблюдение режима питания.

      На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

      Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

      Можно и нельзя
      Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

      Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

      Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

      Что и сколько.
      Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

      Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

      Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

      Соблюдаем режим
      Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

      Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

      Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

      Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

      Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

      Желания и безопасность
      Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

      Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

      А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

      Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

      Завершающий штрих
      Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

      Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

      В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

    Дополнительная информация
    • Питание организовано в соответствии с СанПин 3.1/2.4.3598-20, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
      Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) и энергией является необходимым условием для гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
      Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных продуктов и примерных меню. В ДОУ используется 10-дневное меню, с составом блюд которого родители имеют возможность ознакомиться ежедневно.
      Круглогодично проводится витаминизация трёх блюд.
      В ДОУ организовано 4-х разовое питание:
      1. Завтрак.
      2. Обед.
      3. Полдник.
      4. Ужин.
      Прием пищи организован в помещениях групп (игровых комнатах), при неукоснительном соблюдении требований СаНПиНа и методики проведения данных режимных моментов.
      Приготовление блюд осуществляется профессиональными поварами, на современном, хорошо оборудованном пищеблоке, отвечающем нормам санитарных правил и безопасности, при ежедневном контроле медицинским работником, который снимает пробу с каждого блюда, при каждом приготовлении пищи.

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

      Меню ежедневного горячего питания